9 октября в Душанбе состоялась встреча Президента Азербайджанской Республики Ильхама Алиева с Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным в формате один на один.
Основной темой стало крушение самолета AZAL в результате внешнего вмешательства. Путин предложил начать встречу с этого вопроса и еще раз выразил глубокие соболезнования семьям погибших. Путин напомнил, что принес извинения за то, что трагедия произошла в российском небе.
Президент России также подчеркнул, что действиям всех должностных лиц, причастных к инциденту, будет дана правовая оценка, и все факторы, приведшие к катастрофе, будут объективно расследованы.
Он также отметил, что будут предприняты соответствующие шаги по вопросу компенсации.
Напомним, что катастрофа произошла 25 декабря недалеко от города Актау в Казахстане. Из 67 человек, находившихся на борту самолета, 38 погибли, 29 выжили. По предварительным данным, самолет потерпел крушение в результате физического и технического внешнего вмешательства, произошедшего в воздушном пространстве России над Грозным.
В заявлении для Modern.az член Азербайджано-Российской Межпарламентской Рабочей Группы Милли Меджлиса Расим Мусабеков заявил, что признание Путина относительно сбития самолета предотвратит дальнейшее ухудшение отношений и окажет положительное влияние на продолжение взаимовыгодных проектов:
“Я не думаю, что только этой встречей отношения смогут вернуться в прежнее русло. Я считаю, что признание Путина относительно сбития самолета, предотвратившее ухудшение отношений, может оказать положительное влияние на продолжение взаимовыгодных проектов в двусторонних отношениях”.
Депутат подчеркнул, что можно считать, что Россия уже принесла извинения:
“В настоящее время стоят вопросы выплаты компенсации и наказания виновных в инциденте. Более того, их обязанности также были расширены. В любом случае, в этих направлениях Россией предпринимаются позитивные шаги. В любом случае, Азербайджан не считает необходимым искусственно поддерживать напряженность в отношениях. Если Россия признает свою вину и предпримет все необходимые шаги, я считаю, что ухудшение наших отношений практически может быть предотвращено. А вопросы того, что нужно исправить и какие шаги предпринять вперед, — это уже дело будущего”.