Однозначно не было воспринято захоронение гражданина Азербайджана Ахмедова Орхана Нифтали оглы, погибшего в российско-украинской войне, как шехида в Нахчыване с участием членов семьи и близких, а также написание слова «шехид» на его надгробном камне.
В своем заявлении для Modern.az по этому вопросу председатель комитета Милли Меджлиса по общественным объединениям и религиозным организациям Фазиль Мустафа отметил, что признание таких лиц шехидами не предусмотрено законодательством:
«В законодательстве статус шехида относится только к лицам, погибшим за территориальную целостность Азербайджана или участвовавшим в составе миротворческих сил нашего государства против терроризма. Поэтому такое представление азербайджанцев, которые добровольно или как граждане данного государства, или же без гражданства присоединились к какому-либо призыву и отправились в какую-либо страну, с точки зрения законодательства неверно. Называние таких лиц шехидами не может быть принято как правильный подход».
Бывший руководитель Государственного комитета по работе с религиозными организациями Рафиг Алиев же объяснил религиозную сторону вопроса.
Он отметил, что с религиозной точки зрения человек считается шехидом в двух случаях:
«Человек считается шехидом, если он погиб в войне за религию и за свою родину. Человек может быть зарегистрирован и жить в другой стране. Но его родная родина во всех случаях — Азербайджан. Потому что он родился здесь, а затем уехал туда. Однако с религиозной точки зрения те, кто погиб в других войнах, ушедшие в мир иной, с религиозной точки зрения не считаются шехидами».
В заключение Рафиг Алиев добавил, что написание слова «шехид» на надгробном камне в Нахчыване — это просто отношение его родителей к сыну и с религиозной точки зрения это неверно.