Президент США Дональд Трамп рассматривает возможность нанесения широкомасштабных ударов по Ирану, включая устранение политического руководства и руководства по безопасности Ирана. Также на столе лежит готовый план по нанесению потенциальных ударов по ядерным объектам и государственным учреждениям страны.
В настоящее время США сосредоточили десятки тысяч военнослужащих, самолеты, ракетные системы и авианосцы на своих военных базах вокруг Ирана. Жесткие заявления руководства США по Ирану и вероятность возможного военного удара усиливают напряженность в регионе.
В своем заявлении для Modern.az член Комитета Милли Меджлиса по международным отношениям и межпарламентским связям Джаваншир Фейзиев заявил, что жесткая риторика руководства США не должна означать, что события обязательно перерастут в военный конфликт:
"Из заявлений, сделанных США, становится ясно, что цель вовсе не в смене иранского режима. На фоне непримиримости политических заявлений обеих сторон на заднем плане ведутся секретные переговоры по ядерным соглашениям. Приближение американских вооруженных сил к заливу также следует понимать как средство давления для достижения ядерного соглашения, на котором настаивает президент Трамп в этих переговорах между США и Ираном. Из заявлений министра иностранных дел Ирана также чувствуется, что иранские власти склонны принять условия США. Вероятность развития событий именно в этом направлении выше.
Если же по какой-либо причине соглашение не будет достигнуто и начало военных действий станет неизбежным, это будет кратковременная специальная военная операция, которая не вызовет большого потока беженцев".

Дж. Фейзиев подчеркнул, что Азербайджан и Турция готовы предотвратить возможные последствия событий:
"Как на границах Азербайджана, так и Турции приняты необходимые меры безопасности, и соседние государства готовы предотвратить возможные последствия событий. Достижение ядерного соглашения и полный и окончательный отказ Ирана от своей ядерной промышленности на основе такого соглашения крайне необходимы в первую очередь для стран региона, а также для всего мира. Это обеспечило бы снижение военно-политической напряженности в международном масштабе".