Состоится встреча специальных представителей Армении и Турции. Официальный Ереван подтвердил проведение встречи. Напомним, ранее турецкие СМИ распространили информацию о том, что специальные представители проведут свои первые встречи, связанные с деятельностью пограничного пункта пропуска Маргара-Алиджан.
Представляет интерес, какими будут результаты встречи. Один из основных вопросов заключается в том, достигнут ли рабочие группы соглашения по открытию границ.
В своем заявлении для Modern.az политолог Эльхан Шахиноглу отметил, что Турция не спешит с открытием границ с Арменией, поскольку мирный договор не подписан:
«В период оккупации азербайджанских земель три государства – Турция, Саудовская Аравия и Пакистан – официально не признавали Армению. У них не было дипломатических отношений с Арменией. Границы Турции с Арменией также были закрыты. Однако после освобождения азербайджанских территорий от оккупации во Второй Карабахской войне, вопрос контактов этих трех стран с Арменией вышел на повестку дня. Мы не возражали против этого, потому что уже решили свой вопрос. Армения в основном стремится нормализовать отношения с Турцией. Контакты продолжаются уже некоторое время, проводятся встречи между официальными лицами Турции и Армении. Но поскольку мирный договор между Азербайджаном и Арменией не подписан, Турция не спешит открывать границу с Арменией».
Политолог подчеркнул, что возможно как расширение диалога, так и открытие границ:
«Контакты активизировались. И впервые турецкая делегация пересечет нулевую точку границы в сторону Армении. Возможно как расширение диалога, так и открытие границ. Это не проблема, наоборот, я думаю, что чем больше отношений будет установлено между Арменией и Турцией, и после подписания мирного договора с Азербайджаном и открытия Зангезурского коридора, если будут созданы различные торговые и экономические связи с Азербайджаном, это будет на пользу как Армении, так и Азербайджану и Турции. Необходимо будет отдалить Армению от влияния России и Ирана и обеспечить ее деятельность в рамках интересов Турции и Азербайджана».