Modern.az

"Араик сказал, что если я встречусь с Кочаряном, Пашинян меня съест"  

"Араик сказал, что если я встречусь с Кочаряном, Пашинян меня съест"  

Мир

10 Ноябрь 2025, 09:06

“Уже на третий день войны я понял, что мы не сможем победить”.

Modern.az сообщает, что об этом заявил второй президент Республики Армения Роберт Кочарян в интервью TV5.

"На второй день войны я был в Карабахе. То, что я там увидел, убедило меня, что мы проиграем эту войну всего за один-два дня. Я провел в Карабахе две недели и каждый день через Аркадия Гукасяна и Бако Саакяна пытался убедить Араика Арутюняна сделать все возможное, чтобы остановить войну. Было совершенно очевидно, что мы проигрываем.

Я даже предложил Аркадию Гукасяну и Бако Саакяну встретиться с Араиком Арутюняном, хотя мои чувства к Араику всем известны. Он не должен был выглядеть “президентом” в Карабахе, но, несмотря на это, я сам пошел, сделал предложение, и у меня был конкретный план действий для того, что нужно было сделать.

Я выдвинул очень конкретные предложения по организации обороны и, конечно же, по тому, чтобы сделать все возможное для скорейшего прекращения войны. Араик же отказался, не захотел со мной встречаться и передал через Бако Саакяна следующее: "Если я встречусь с Кочаряном, премьер-министр Армении меня съест". Это его точные слова: "меня съест". Они меньше боялись Азербайджана во время войны, чем встретиться со мной и обсудить этот вопрос, - сказал Кочарян.

Роберт Кочарян заявил, что накануне начала 44-дневной войны в Карабахе он не видел нормального армейского управления у армянских сепаратистов: “Этого просто не существовало. Потому что в командной структуре ранее были произведены значительные изменения, и на ключевые должности были назначены люди, не соответствующие требованиям войны.

Кадровая политика была такова: он не доверял армии и хотел, чтобы важные должности занимали преданные ему люди. Преданный генерал или преданный высокопоставленный офицер не всегда обладает навыками для победы в войне. Происходили широкомасштабные кадровые изменения, и единственным критерием была преданность. Проблемы со снабжением армии были в целом слабыми.

Перед войной было объявлено о закрытии воздушного пространства. Но это было совершенно не так.

Одним из важнейших моментов были позорные мобилизации, проведенные в Армении. Лучше было бы ничего не делать, чем что-то делать. Людей собрали, и на третий день эти люди оказались на передовой. Их не разместили в существующих воинских частях как батальоны, а создали новые подразделения и на третий день отправили на фронт.

Ты должен обеспечить боевое слаживание... как минимум две-три недели. Мои родственники были призваны в армию; например, один из моих очень близких родственников на второй или третий день войны оказался на передовой, в подразделении, где никого не знал. Ты не можешь спешно собрать людей, например, создать батальон, и на следующий день отправить их на войну. Этим ты просто пропускаешь этих людей через мясорубку. Чтобы люди узнали друг друга, чтобы командир понял, какие командиры у него в подчинении, какими знаниями они обладают, требуется как минимум две недели боевого слаживания", - заявил экс-президент.

Роберт Кочарян подчеркнул, что главным виновником поражения в 44-дневной войне является Никол Пашинян.

“Никол Пашинян заявил, что “Арцах” является обузой для Армении, и отказавшись от него, мы обрели независимость.

Из его слов следует, что если бы “Арцах” остался с нами, если бы не погибло 5000 человек и не было ранено более 11000 человек, мы были бы несчастной и бледной нацией, потерявшей свой суверенитет, народом, достигшим предела глупости в примирении со своей историей. Он это говорит.

Если бы не были допущены ошибки, войны бы не было. Переговорный процесс завершился бы принятием измененных версий “Мадридских принципов”. Если бы Никол Пашинян присоединился к переговорному процессу в 2019 году и предложение было бы хорошим, то, скорее всего, все завершилось бы подписанием такого документа", - заявил он.

Кочарян отметил, что Никол Пашинян не предпринял никаких попыток встретиться с ним по поводу повестки переговоров после 2018 года.

"Насколько мне известно, он встречался с первым президентом (Тер-Петросяном-ред.), после чего заявил, что не услышал ничего нового. Самым озадачивающим моментом для меня стало то, как Никол Пашинян  18-19 октября отклонил предложение России о прекращении войны.

Азербайджан согласился, но Никол Пашинян отказался, хотя точно знал, что война будет проиграна, потому что Генеральный штаб сообщил, что у армии больше нет ресурсов для продолжения войны. Этот отчет существует. Однако он принял решение продолжить войну.

Он объяснил, что принял это решение, чтобы его не назвали предателем. Это решение обошлось нашему народу как минимум в 2500 дополнительных потерь и как минимум в 5000-6000 раненых. Это поступок лидера?", - подчеркнул второй президент Армении.

Э.Гафарлы

Facebook
Dəqiq xəbəri bizdən alın!
Keçid et
Qarabağın azadlığından da böyük ZƏFƏR var