Растущие в последние месяцы диверсионные акты России в Европе могут быть не единичными тактическими инцидентами, а элементами подготовки к крупномасштабному противостоянию.
Modern.az сообщает, что об этом пишет издание "Financial Times" со ссылкой на европейские спецслужбы.
В отчете НАТО за 2023 год “Совместная оценка угроз” также отмечалось, что Москва готовит армию и экономику к потенциальной войне с Европой к 2029 году.
По имеющимся данным, в нескольких странах Европы зафиксированы последовательные попытки саботажа. В Польше, Германии и Великобритании в логистические центры DHL были отправлены взрывные посылки с грузом магния. В Польше был предотвращен теракт на трассе Варшава–Люблин. В ряде стран зафиксированы поджоги торговых центров, попытки закладки взрывчатки на мостах и железных дорогах, а также попытки вмешательства в системы водоснабжения.
Спецслужбы сообщают, что состав взрывчатых веществ, изъятых у диверсантов, был пригоден и для атаки на пассажирские самолеты. Такая успешная атака стала бы крупнейшим ударом по воздушному транспорту после событий 11 сентября.
Большинство исполнителей являются гражданами стран Восточной Европы или членами местных криминальных группировок. Связь с ними устанавливается в основном через мессенджеры, а оплата производится криптовалютой. Координация одной из разоблаченных операций в Польше связывается с сотрудником Федеральной службы безопасности России Михаилом Миргородским.
Поджоги объектов, связанных с премьер-министром Великобритании Киром Стармером, и аналогичные инциденты в других регионах Европы также оцениваются как элементы единой схемы. Германия, Польша и Эстония заявляют, что характер последних диверсионных попыток приближается к методам международного терроризма.
По словам исследователя Королевского колледжа Лондона Даниэллы Рихтеровой, масштаб саботажей напоминает методологию советского КГБ “подготовка к войне”: в мирное время осуществляются небольшие, кажущиеся случайными диверсии, а во время войны начинаются более широкомасштабные операции.
Европейские спецслужбы считают, что текущий процесс может указывать на переход Москвы к новому этапу в противостоянии с Западом, что увеличивает долгосрочный риск для безопасности.