Первый год президентства Дональда Трампа запомнился на международной арене жесткой риторикой, военным давлением и масштабными торговыми ограничениями.
Modern.az сообщает, что в течение года на повестку дня были вынесены угрозы военной эскалации и введение высоких тарифов против ряда стран.
Венесуэла - захват Николаса Мадуро и его супруги, введение временного управления в стране, блокада нефтяных танкеров, нанесение ударов по судам, занимающимся наркоторговлей.
Иран - нанесение ударов по ядерным объектам, риторика поддержки протестующих, выдвижение угрозы введения 25-процентной пошлины для государств, продолжающих торговлю с Ираном.
Гренландия - требования о покупке или присоединении острова к США, угрозы применения силы, массовые протесты в Европейском Союзе на фоне 10-25-процентных тарифов и военно-политическое давление.
Китай и Тайвань - 10-30-процентные торговые пошлины, угрозы повышения тарифов до 100 процентов из-за широкомасштабных военных учений Китая (временное перемирие в октябре 2025 года).
Канада и Мексика - 25-процентные пошлины, частичная приостановка и повторное введение тарифов, а также заявления о возможном “объединении”.
Йемен, Сомали, Сирия, Ирак, Нигерия - сотни авиаударов против террористических группировок, начало новых специальных операций.
Колумбия - угрозы о возможности военных операций из-за наркоторговли.
Куба и Панама - жесткие заявления о вмешательстве и контроле над стратегическими каналами.
Сектор Газа и Израиль - хрупкое перемирие, планы по переселению палестинцев вызвали протест арабских стран.
За 1 год Трамп расширил масштабы военных операций больше, чем его предшественники. Хотя Вашингтон заявлял, что диктует правила как силой, так и дипломатическим путем, риск крупных региональных и глобальных конфликтов в мире значительно возрос.