После публикации архива Джеффри Эпштейна стали известны имена не только тех, с кем он общался, но и тех, кому он завещал свое состояние.
Modern.az сообщает, что из трастового (доверительного) договора, составленного Эпштейном за два дня до его смерти, становится ясно, что его основной наследницей должна была стать стоматолог по имени Карина Шуляк из Беларуси. Это женщина, на которой Эпштейн планировал жениться и с которой он разговаривал в последний раз перед смертью. Эпштейн завещал ей десятки миллионов долларов. Однако получила ли она эти деньги, до сих пор неизвестно.
Эпштейн составил документ, перечисляющий его наследников, за два дня до смерти
В последней и самой крупной части документов, относящихся к Джеффри Эпштейну, опубликованных Министерством юстиции США 30 января, содержится трастовый договор, который, предположительно, играл роль завещания финансиста. В этом 32-страничном документе, составленном Эпштейном за два дня до его смерти, указано, кому достанется его состояние после его кончины.
Джеффри Эпштейн был найден мертвым в своей камере в нью-йоркской тюрьме 10 августа 2019 года. Он был арестован по обвинению в торговле людьми и сексуальной эксплуатации, включая несовершеннолетних. Согласно официальной версии, Эпштейн покончил жизнь самоубийством, хотя существуют и конспирологические теории, утверждающие, что он был убит.
В 2019 году состояние Эпштейна оценивалось примерно в 600 миллионов долларов. В судебных документах, относящихся к 2025 году, отмечается, что эта сумма сократилась до 127 миллионов долларов. Тем не менее, как сообщает ABC News, проанализировав документ, Эпштейн в своем завещании распределил 288 миллионов долларов, а также ряд объектов недвижимости.
Согласно воле Эпштейна, после его смерти его состояние должно было быть разделено между примерно 40 бенефициарами. Среди них были его брат Марк Эпштейн, Гилейн Максвелл, приговоренная к 20 годам лишения свободы (за вовлечение несовершеннолетних в сексуальные отношения с Эпштейном и его влиятельными друзьями), а также люди, работавшие с ним, например, его личный пилот Ларри Вискоски. Имена некоторых бенефициаров в документе были засекречены.
Согласно трастовому договору, Гилейн Максвелл и Марк Эпштейн должны были получить по 10 миллионов долларов каждый. Для бухгалтера Ричарда Кана, подписавшего договор и являющегося его исполнителем, было предусмотрено 25 миллионов, а для адвоката Даррена Индайка — 50 миллионов долларов. Основной наследницей Эпштейна стала Карина Шуляк, на которой он планировал жениться. Она должна была унаследовать 100 миллионов долларов, 48 бриллиантов, бриллиантовое кольцо Эпштейна, а также его недвижимость — квартиры в Париже и Нью-Йорке, ранчо в Нью-Мексико и его частный остров в Карибском море Литл-Сент-Джеймс. Эпштейн часто устраивал вечеринки на этом острове.
Основная наследница Эпштейна Карина Шуляк — белоруска
Первые сведения о спутнице Джеффри Эпштейна по имени Карина Шуляк появились весной 2020 года. Тогда газета New York Daily News писала, что Эпштейн разговаривал с ней в последний раз перед смертью. По данным The New York Times, Эпштейн позвонил ей вечером 9 августа 2019 года. Телефонный разговор длился 15 минут и не был записан. Когда охранник спросил, с кем он разговаривал, Эпштейн сказал, что звонил матери (хотя его мать умерла в 2004 году). После звонка он вернулся в свою камеру и на следующее утро был найден повешенным.
Карина Шуляк родом из Беларуси. Она училась в школе №2 в Минске, и учителя вспоминают ее как тихую и скромную девочку, увлекавшуюся танцами, пишет The Daily Mail. После окончания школы Карина поступила в Белорусский государственный медицинский университет. В 2009 году, в возрасте 20 лет, она впервые поехала в США по программе “Work and Travel”. Предполагается, что именно в это время, в том же или следующем году, она познакомилась с Эпштейном.
Это знакомство произошло вскоре после того, как Эпштейн был осужден как сексуальный преступник. В то время от него отвернулись почти все, но не Карина, — писала The Daily Mail в 2020 году со ссылкой на анонимный источник. По словам источника, Карина была “искренним, добрым и честным человеком” и оставалась рядом с Эпштейном не из-за денег, а потому что “была безумно влюблена” в него.
Эпштейн оплатил обучение Карины по стоматологии в Колумбийском университете (по этой специальности она также училась в Беларуси) и помог ей получить разрешение на работу, хотя в итоге Карина стоматологом не работала. Он также финансировал дорогостоящее лечение матери Карины в США. По данным расследования белорусских журналистов, в середине 2010-х годов Эпштейн неоднократно получал белорусскую визу, но в страну не приезжал. Вместо этого сообщается, что он купил квартиру в Минске, перевел родителям Карины не менее 100 тысяч долларов и несколько раз принимал их в США. Родители же отправляли ему поздравительные письма по случаю праздников.
Из-за компенсаций, выплаченных жертвам, Карина могла не получить наследство
Неизвестно, была ли Карина осведомлена о “массажистках” Эпштейна или участвовала ли она в его сексуальных преступлениях. В архиве Эпштейна есть сообщение от 2013 года, где он упрекает Карину за то, что она “считает своим правом следить за тем, кто входит и выходит из массажной комнаты”. Источник, беседовавший с The Daily Mail, сообщил, что в окружении Эпштейна Карину называли “инспектором”, потому что она безумно ревновала Эпштейна и постоянно спрашивала, с кем он общается.
По данным New York Daily News, Шуляк не подвергалась сексуальной эксплуатации со стороны Эпштейна и искренне верила в его любовь. Однако, согласно информации таблоидов, она получила право на постоянное проживание в США через фиктивный брак с женщиной по имени Дженнифер Калин из окружения Эпштейна. Один из адвокатов жертв Эпштейна, Сигрид Макколи, объяснила, что такие фиктивные однополые браки позволяли Эпштейну удерживать понравившихся ему девушек в США.
Нет информации о том, что правоохранительными органами были выдвинуты какие-либо обвинения против Карины в связи с делом Эпштейна.
По данным New York Daily News, в последнем телефонном разговоре между Эпштейном и Кариной Шуляк не было никаких признаков того, что он готовится к самоубийству. The Daily Mail пишет, что после смерти Эпштейна Карина впала в депрессию. Источник издания сообщил, что она жила за счет накоплений, оставшихся от Эпштейна, и “надеялась на завещание”.
Предполагается, что, несмотря на то, что со смерти Эпштейна прошло более шести лет, Карина Шуляк в настоящее время проживает в Нью-Йорке. Неизвестно, получила ли она наследство и в какой сумме. The New York Times отмечает, что из-за налогов и компенсаций, выплаченных жертвам, состояние Эпштейна значительно сократилось. Адвокат исполнителей завещания Эпштейна, Ричарда Кана и Даррена Индайка, Дэниел Вайнер заявил, что ни один бенефициар не получит “ни цента”, пока требования жертв не будут полностью удовлетворены. По его словам, Кан и Индайк на сегодняшний день выплатили жертвам 170 миллионов долларов.