Сегодня исполняется 5 лет со дня очередного ракетного обстрела второго по величине города Азербайджана – Гянджи – Вооруженными силами Армении в период Отечественной войны. В результате того нападения, произошедшего осенью 2020 года, погибли невинные люди, был нанесен серьезный ущерб мирным жителям и инфраструктуре города.
Среди живых свидетелей Гянджинского террора есть также Севиль и Гусейн.
Сайт Modern.az побеседовал с Севиль Алиевой, ставшей свидетельницей тех кровавых моментов.
«Хотя с того времени прошло 5 лет, я не могу забыть ту ночь. Это были очень трудные моменты, оставившие неизгладимый след в памяти человека, не поддающиеся описанию. То, что теракт произошел в совершенно неожиданное для меня время – посреди ночи – еще больше усугубило все. В тот момент я впервые в жизни испытала настоящее отчаяние».
Эти слова нашему сайту сказала Севиль Алиева, потерявшая обоих родителей во время Гянджинского террора.
Севиль ханум также рассказала о моментах, когда ее муж спас ее:
«Точного времени не помню, но вскоре я услышала голос своего мужа Талыша. Он пришел раньше всех. Сначала он помог мне, попытался вывести из дома. Но я сказала, что не могу оставить там своих родителей. Мы прошли в их комнату, там царила невообразимая картина – звуки смешались. Повсюду слышались крики. Среди этих звуков я услышала и голос отца… Он уже испускал последний вздох. Хотя он был покрыт камнями и землей, его голос все еще доносился. Как только Талыш понял ситуацию, он взял меня на руки и силой вывел из дома».
Наша собеседница также рассказала о самоотверженности своего мужа:
«Мы учились с Талышем в одном классе, а также были соседями. Жизнь всегда держала нас вместе. Он никогда не оставлял меня одну в трудные моменты. Хотя мы были молоды, он всегда старался быть моей опорой. С годами он стал самым надежным человеком для меня, моим лучшим другом, соратником в горе и, наконец, в полном смысле слова моим спутником жизни. Это для меня большое счастье», – сказала она.
Севиль Алиева также подчеркнула, что пережить те дни было нелегко:
«Пусть Аллах не даст ни одному ребенку пережить такую боль. Те разрушения, крики людей, безжизненные тела не стирались из моих глаз, из моих ушей. Месяцами я не могла уснуть, каждый раз последний голос отца отдавался эхом в моих ушах. Говорить об этом мне до сих пор очень тяжело».
«Через некоторое время я поняла, что должна жить», – добавила она:
«Потому что у меня был брат, который был мне доверен. Теперь я должна была быть для него не только сестрой, но и матерью, и отцом. С этой мыслью я попыталась ухватиться за один конец жизни и двигаться вперед».
По словам Севиль, ее брата Гусейна в тот день не было дома:
«Из-за страха он оставался у бабушки, в Шамкире. Тогда ему было восемь лет. Сейчас он живет со мной, учится в восьмом классе. Гусейн очень любил маму, долго не верил в ее потерю. Месяцами ждал, что, может быть, мама придет или хотя бы позвонит. Но со временем он, как и я, нашел в себе силы. Я получила поддержку от него, а он – от меня».
Отметим, что в ближайшее время Севиль Алиева станет матерью.