“Я не говорю о мире в одностороннем порядке, есть подписанные документы о мире”.
По сообщению Modern.az, об этом заявил премьер-министр Армении Никол Пашинян в своем заявлении журналистам в Страсбурге.
“Не так, что только я говорю о мире. Азербайджан тоже говорит о мире. В заявлениях нет разногласий. Вы говорите, что трибуна ООН превратилась в площадку для прояснения определенных вопросов. Трибуна ООН именно для того и предназначена, чтобы определенные вопросы не только прояснялись, но и объяснялись. Трибуна ООН предназначена для выражения позиций и их некоторого сближения. Это мой подход и мое понимание. Если предположить, что все так, как указано в вопросе. Что будет потом, каков результат? Я часто подчеркивал это представление, существующее в Армении и знакомое мне: я сам когда-то был носителем тех подходов, которые существуют в Армении и на основе которых критикуют мои шаги, я не могу сказать, что они мне чужды”, - заявил Пашинян.
Он отметил, что в идеологии “Реальной Армении” есть важный момент: “Если истина не обдумана и не оценена, она теряет свою актуальность. В нашем обществе все ставится так: Азербайджан сказал это, другой сказал то, третий сказал что-то еще, но самый важный вопрос всегда остается без внимания: а что говорим мы? Мы долгое время говорили о субъектности Армении, Армения является субъектом в международных отношениях, а не объектом. Это потому, что нас никогда не интересовало, что говорим мы, нас всегда интересовало, что говорят другие. Хотя для нас важно то, что говорим мы, и насколько мы адаптируем наши позиции к международному движению и правилам”.
Пашинян отметил, что в своем обращении после 8 августа он сравнил мир с новорожденным ребенком, который должен расти и крепнуть: “У нас есть хорошая поговорка: ребенок растет, болея. Мир тоже такой, он будет расти, болея: простудится, заболеет гриппом, температура поднимется, потом опустится”.