Основной проблемой, серьезно препятствующей восстановительно-строительным и реконструкционным работам, проводимым сегодня в Карабахе и Восточном Зангезуре, являются мины, заложенные на этих территориях. Минные карты были впервые представлены Азербайджану Арменией в 2021 году. Однако в то время азербайджанские официальные лица заявили, что полезность этих карт не превышает 25%.
На Вашингтонской встрече 8 августа этого года обе страны парафировали текст мирного соглашения.
Одной из ключевых проблем в парафированном мирном тексте является построение взаимного доверия.
По этой причине на повестку дня выходит вопрос о принятии новых шагов в отношении минных карт. В частности, следует учитывать, что после Отечественной войны и до антитеррористических операций армянами были проведены очередные работы по минированию.
Председатель Общественного объединения «Азербайджанская кампания против мин» Хафиз Сафиханов сообщил Modern.az, что армянская сторона должна предоставить минные карты по территории площадью 960 квадратных метров:
«Армянская сторона утверждает, что передала все имеющиеся у нее карты. Однако после 44-дневной войны и до антитеррористических операций они провели работы по минированию на участке длиной около 480 километров и глубиной 2 километра. Минные карты, охватывающие территорию площадью 960 квадратных километров, должны быть переданы Азербайджану. Карты, относящиеся к периоду до Отечественной войны, были переданы в 3-4 этапа. Эти карты охватывали территорию от реки Араз до "линии Оганяна" и содержали информацию о почти 400 тысячах мин. Из этих мин 97 тысяч находились в Агдаме, 92 тысячи в Физули, а остальные – на других территориях. Затем они предоставили 8 формуляров, относящихся к предгорьям Муровдага. Однако после 44-дневной войны никаких документов, касающихся созданной ими новой линии фронта, Азербайджану не было передано».
Х. Сафиханов отметил, что предоставление этих карт укрепит взаимное доверие и облегчит работу правительства Азербайджана:
«Поскольку после пересечения "линии Оганяна" мы не знаем, что где находится. Это не означает, что там все заминировано. Но что где есть – мы тоже не знаем. Это затрудняет нашу работу. Было бы хорошо, если бы карты были предоставлены. Это способствовало бы созданию атмосферы доверия. Если политическое руководство обеих стран сочтет это приемлемым, можно было бы осуществить совместное разминирование. В Армении также есть организация по разминированию. Есть такие территории, где возможно проведение совместного разминирования. Совместные операции можно проводить в селах на территории Газахского района, на территориях, через которые проходит Зангезурский коридор. Все это может способствовать созданию атмосферы доверия и мира».

Председатель Общественного объединения заявил, что ему неизвестно, обращался ли Азербайджан официально к Армении по поводу минных карт:
«Возможно, в кулуарах эти разговоры, обсуждения ведутся. Но пока на официальном уровне общественности об этом не сообщалось. Мы, как организация, на международных мероприятиях, в которых участвуем, поднимаем этот вопрос через третьи стороны. Мы ставим вопрос так: если общественно-политическая обстановка в Армении не позволяет сделать это напрямую, пусть они передадут эти карты вам, а вы передадите их Азербайджану. Если среди жителей армянского происхождения, проживающих на территории Карабаха и Восточного Зангезура, есть пострадавшие от мин, они также могут предоставить информацию об этом, что может быть очень важно для нас. Информация о том, где дикие и домашние животные подорвались на минах, также может служить для нас определенными подсказками. Как руководитель организации, я обращался по этим вопросам. К сожалению, пока результатов нет».